Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:54 

Законы вирусной рекламы

Taho
just for lulz...
1. Эмоции



Первое и главное требование креативной рекламы — она должна вызывать эмоции. Она может быть остроумной, трагичной или будоражить сексуальное воображение. Но она не должна оставить вас равнодушным. Когда мы говорим про интернет и про ролики, которые люди должны добровольно пересылать друг другу, — важно помнить, что люди делятся тем, что вызвало у них эмоции.

читать дальше

@темы: YouTube, видео, интересности, реклама

00:59 

Математика

Лекции по математике разных уровней читает накаченный мужчина, на английском.
www.youtube.com/user/MathDoctorBob/videos?flow=...

13:40 

Oberstrumpfbandfuehrer Brokain
и следы их быстро начинают проходить в школе
29.05.2012 в 21:03
Пишет -Joe-:

Это шикарно, я щитаю.
Дорогие дети! 23 апреля один взрослый дядька - председатель Московской городской думы
Владимир Платонов - сказал так: "Закон, запрещающий пропаганду не только нетрадиционных, но и любых сексуальных отношений среди несовершеннолетних, должен быть в Москве". Причем сказал он это не с бухты-барахты, а после встречи депутатов Мосгордумы с представителями организации "Родительский комитет", предложившими запретить в Москве "пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних".

Дети, давайте я сразу скажу вам главное. Потому что если я этого не скажу вам сейчас, то потом, когда взрослые из Мосгордумы примут свой идиотский закон, будет уже поздно: меня закуют в кандалы и отправят в Сибирь, а другие взрослые этой страшной тайны вам никогда не откроют.

Запоминайте, дети: секс, когда он случается по обоюдному устремлению и взаимному согласию - это очень даже классно. Это увлекательнее, чем вести дневник наблюдений за природой, собирать макулатуру, чистить школьный двор от листьев и прыгать через "козла". Это прикольнее, чем дубасить друг друга по голове мешками со сменной обувью. И это даже приятнее, чем сбежать с урока природоведения на иностранный фильм о шпионах, прокатиться на американских горках, а потом съесть две порции шоколадного мороженого с миндалем и запить их газировкой. Секс - это вау!

читать дальше

URL записи

09:36 

Что означают цифры на пластиковой карте?

Taho
just for lulz...
11:19 

Красиво

Taho
just for lulz...
1
Бумажные открытки Mengyu Chen

читать дальше

@темы: красивости

12:41 

Три кита

Три кита здоровья: полноценное питание, физическая активность, свежий воздух.

23:40 

Волшебная книжка

Taho
just for lulz...
Волшебная книжка с картинками от Takahiro Kurashima. Эта книга — победитель в номинации "The Most Beautiful Swiss Books of the Year 2011". Прекрасный пример использования таких эффектов, как интерференция и муар.


@темы: интересности, видео, YouTube

18:10 

Про систему эффективной мотивации в пост-советском обществе

Mr Mingan
Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
Про систему эффективной мотивации в пост-советском обществе

expert.ru/expert/2002/38/38ex-efco_35931/
«Эксперт» №38 (344) /14 окт 2002

Социологи и психологи помогли компании ЭФКО создать систему мотивации эффективной работы для сельских жителей Белгородской области

"Россия опасна мизерностью своих потребностей", - сказал в позапрошлом веке Отто Бисмарк. Опасна она не только для врагов, но и для самой себя. Западные системы мотивации эффективного труда кое-как приживаются в крупных городах, но терпят полное фиаско за их пределами. Да и Советский Союз погиб в первую очередь из-за того, что социалистическая концепция "морального и материального поощрения ударного труда" не работала.

В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны. А что нужно? Ответ на этот вопрос корреспондент "Эксперта" получил в беседе с Валерием Кустовым - генеральным директором компании ЭФКО, которая производит продукцию под известными торговыми марками "Слобода" и Altero. Разговор наш состоялся в его кабинете на масложировом заводе в городе Алексеевке Белгородской области.

Неопределенно-мечтательная мотивация

- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.

Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.


- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

К огда психологи проводили интервью с крестьянами, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Позже психологи признавались, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях...

Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?

- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.

При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.

Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.

Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано.

Эмпатия - ключевое слово

Каждый второй опрошенный крестьянин в Белгородской области сказал, что ему не нужен туалет в доме. 28% не видят необходимости в душе, 35% - в легковом автомобиле. 60% ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, 60%, открыто признались, что не считают воровство зазорным

- Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.

Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.

И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое "эмпатия"?

- Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.

Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.

Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.

Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

Правила и информация

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.

Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.

Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.

Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.

Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

@темы: Пиздец, Полезное, Социум, Статьи

14:12 

Отношения с точки зрения рыночных механизмов

Mr Mingan
Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
С точки зрения рыночных механизмов — добавлю свои 5 копеек:

Конкуренция женщин на рынке до мелочей совпадает с поведением сетевого оборудования: бренды конкурируют между собой, а в рамках одного бренда жесткая конкуренция между каналами продаж. Таким образом цена (доступность) постоянно увеличивается, а маржинальность (количество блага, получаемого после совершения сделки) неуклонно снижается. Сама сделка (бракосочетание) теряет ценность для клиента и сопряжено с огромными издержками для продавца.

Вечно это продолжаться не может: маржинальность упирается в себестоимость логистики, качество обслуживания уменьшается и рынок захватывает новый бренд с качественной поддержкой и большой маржой.

Социальная эволюция выработала замечательные механизмы контроля рынка: брак (договор поставки), канал продаж (контроль за поведением женщин), хорошая маржинальность (доступ к телу только после вступления в брак), традиционная неприязнь дискаунтеров (проституции) и даже ребейтная программа (приданное)

Таким образом всеобщая эмансипация — ни что иное как временное явление на рынке, которое в силу объективных механизмов должно сменится традиционной устойчивой моделью, традиционной во всех смыслах этого слова.

(с) shovinist.leprosorium.ru

@темы: Взаимоотношения, Полезное, Социум

21:43 

Первые дизайны популярных сайтов

Taho
just for lulz...
Первый дизайн Mail.Ru

Напоминает народовский сайт. Наверно в то время это было нормально и всем нравилось. Хотя, что там было особенного чтобы делать супердизайн? Одна только почта. Это дизайн 1999 года.

Первые дизайны популярных сайтов

читать дальше

@темы: интересности

14:56 

Путешествие во времени - криминальные парадоксы

Taho
just for lulz...
Любое путешествие во времени, даже теоретическое, ставит ряд вопросов связанных с изменением прошлого и последующего отражения изменений для будущего. Так, например в рассказе Рэя Бредбери - "И грянул гром..." в одном из таких путешествий, один из участников экспедиции наступает на бабочку, что приводит к нарушению жизненного цикла и полностью изменившемуся миру самих путешественников. Но существует ещё так называемый разрушительный "парадокс дедушки", если представить, что путешественник во времени встретит своего прародителя и попытается убить его, что сделает само существование потомка невозможным, а следовательно и само убийство.

Английский физик-теоретик Дэвид Дойч, в начале 1990-х годов разработал одну из моделей, согласно которой, существует несоответствие между прошлым, которое путешественник во времени помнит, и тем же прошлым, которое он переживает. Исходя из этого, можно помнить об убийстве в прошлом, которого не совершал.

Специалисты из МТИ, наоборот, описали модель временных путешествий, в которых, существует полный запрет на подобные несоответствия. В их теории полностью отсутствует ситуация, когда путешественник во времени может предотвратить собственное появление на свет.

Объясняется такая теория следующим образом: при попытке убить своего дедушку, с максимальной частотой начнут происходить маловероятные события, которые сделают само убийство невозможным. Например, порох в пулях окажется отсыревшим, ружьё даст осечку, случайно залетевшая мошка в глаз, заставит отвести прицел и так далее.

Есть ещё одна малораспространённая теория - стволовая или крона дерева. Согласно этой теории, в каждой единице времени существует набор потенциалов, пока набор потенциалов неизменен, ветка этого момента времени неизменна, как только изменяется набор потенциалов, ветка времени даёт росток. В итоге существует столько временных веток и ростков, сколько изначально было потенциалов в момент появления главного ствола времени, причём пересекаясь, потенциалы рождают новые возможности, что даёт различные новые "ростки времени". Если рассмотреть такую ситуацию: пешеход переходит дорогу на красный свет. В конечном итоге для этого события создаётся "временное дерево" в котором будут "временные ветки", где пешеход успешно перешёл дорогу, где пешехода сбили, где наоборот, трагический финал будет для водителя, где они погибнут оба и так далее.

Это только теории, как было бы на самом деле, вряд ли кто знает да и нужно ли? Может именно поэтому до сих пор и невозможны путешествия во времени?

@темы: интересности

16:41 

В СССР образование было платным, причем конкретно платным

Mr Mingan
Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
26 октября 1940 года было введено постановление №638 «Об установлении
платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных
заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших
классах школ и в вузах вводилось платное обучение и с установленным размером
годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в
провинциальных – 150, а за обучение в институте уже приходилось выкладывать
400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 – в
других городах.

Годовая плата примерно соответствовала средней месячной номинальной зарплате
советских трудящихся в то время: в 1940 году она составила 338 рублей в
месяц.
Однако введение даже такой скромной платы для многих советских граждан
закрыло возможность продолжить образование после 7 класса. А колхозники
тогда вообще зарплаты не получали и работали в колхозе за трудодни.

В результате проведенных «реформ» количество выпускников средних школ (8-10
классы), средних специальных учебных заведений и вузов сократилось вдвое.
Советская власть сознательно добивалась ограничения количества людей со
средним, среднеспециальным и высшим образованием. Стране нужны были люди у
станка. И этого добивались мерами экономического характера: за учебу
устанавливалась плата.

Фактически Сталин в то время начал формирование новой сословности. Те же
крестьяне не могли «выбиться в люди» даже через учёбу в техникуме, а
рабочие – через вуз. Напомним, что в семьях того времени нормой было по 5-7
детей у крестьян и по 3-4 – у рабочих. И платить за обучение 2-3 детей было
для них непосильной ношей.
Тогда же, в конце 1940-го появилось положение «О государственных трудовых
резервах СССР». Совет Народных Комиссаров получил право ежегодно призывать
от 800 тысяч до 1 млн. человек городской и колхозной молодежи, начиная с 14
лет, в училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Выпускники
получали направления на предприятия, где обязаны были проработать 4 года. А
позже появился указ об уголовной ответственности сроком до 1 года «за
самовольный уход или за систематическое и грубое нарушение школьной
дисциплины, повлекшее исключение из училища (школы)». Фактически государство
прикрепляло учащихся ФЗО.

Единственной социальной лестницей для низов тогда стали военные училища –
обучение в них было бесплатным. Либо после службы в армии – работа в НКВД.
Но и при Хрущёве за школьное образование фактически приходилось платить. 24
декабря 1958 года был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью»,
вводивший обязательное восьмилетнее образование. Но при этом учащиеся
9-10-го классов должны были по 2 дня в неделю работать на производстве или в
сельском хозяйстве. Всё, что они производили за эти 2 дня работы на заводе
или в поле, шло в оплату школьного образования. Для поступления в ВУЗ теперь
требовался стаж работы не менее двух лет после окончания школы. Эта
«школьная реформа» была отменена сразу после смещения Хрущёва, а
окончательно современный вид школьное образование приняло лишь при Брежневе,
в 1966 году.

На фоне сталинского крепостничества и сословности, «экспериментов» со
школьным образованием Хрущёва и нынешних путиных, брежневское время для
россиян должно казаться Раем. Однако, как ни удивительно, страна до сих пор
наводнена как фанатами Сталина, так и плодами его жизнедеятельности –
путинистами. Про Брежнева же никто и не вспоминает.

infoporn.org.ua/materials/blogs_review/55_rokiv...

@темы: Статьи, Политика, Социум

23:59 

О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыку

Mr Mingan
Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
habrahabr.ru/post/143772/

=======================

Обратите внимание: во всех сферах, о которых вы говорите (музыка, книги,
игры) наблюдалась одна и та же тенденция. Сначала количество потребителей
составляло от силы 0.1% от общего количество людей, а остальные были,
условно говоря, «крестьянами» вне контекста всей этой истории.

Толстой не писал детективчики не потому, что детективчики низкий жанр, а
потому что его читателями были сплошь люди более-мнеее образованные, которым
были интересны его идеи. Как вы и говорите, «гики для гиков». А на деньги
ему вообще было плевать, он графом был.

Если уж вы так любите прошлое, то надо не товарно-денежные отношения
пересматривать, а посмотреть, на каких условиях в те благословенные годы
создавались шедевры. Либо автор был сам богат (это и сейчас можно), либо
имел богатого покровителя (тоже можно, хотя удовольствие сомнительное — и
тогда, и сейчас). А тот, кто выходил на массовый рынок и писал «для людей»,
в историю вошёл с пониженным рангом (известно, что того же Телемана ценили в
своё время куда выше Баха, а сейчас наоборот).

Так что господа творцы, you are welcome, ищите покровителей или богатейте —
как при дедушке.

А про игры вообще отдельная песня. Я могу за неделю написать игру, которая
бы в восьмидесятые неплохо бы продавалась. А сейчас любой приличный проект
требует нехилых вложений, даже если он на гиков нацелен.

=======================

Моя критика в том, что элитарный продукт деградирует и исчезает не тогда,
когда появляется копирайт, а когда к потреблению этого продукта
подтягивается слишком много людей.

Деньги здесь вообще не при чём. Сравните уровень дискуссий, которые вели
участники фидошных эхоконференций, с нынешними записями на стенах Вконтакте.

Узкий элитарный клуб элитарная культура.
Расширяем границы клуба культура мельчает, деградирует.

Если вы хотите, чтобы культура (книг, игр, музыки) оставалась элитарной,
нужны не правовые или экономические рычаги, а возврат к элитарности.

Грубо говоря, у Гайдна или Генделя был только один слушатель — их заказчик,
который им платил. Им вообще было наплевать на то, что об их музыке думают
крестьяне. Хотите элитарности? Найдите юное дарование, платите ему из своего
кармана, пусть он пишет лично для вас, и будут вам шедевры.

=======================

В зависимости от условий, элитарный клуб может либо стабилизироваться
(спортивные автомобили), либо деградировать (классика, игры, фидошные
конференции), а может и напротив, оставаться доминирующим (изобразительное
искусство). Вопрос только в мотивациях участников рынка.


В любом случае, согласитесь, что старые механизмы выживания автора никуда не
делись. И сегодня вы имеете возможность быть богатым как Толстой и писать
что хочется, либо искать богатых покровителей, как Моцарт или Гайдн.
(Кстати, к ним прибавился похожий новый метод: денежные гранты).

Фактически, вы злитесь на современное общество за то, что оно предоставило
автору выбор: либо идти старой дорогой, либо новой, а авторы, гады такие, в
большинстве своём решили пойти новой тропой.

=======================

Когда вы сажаете учёных в шарашку и заставляете их за трёхразовую похлёбку
клепать ракету, они будут клепать, потому что всё равно им делать в жизни
нечего. А если их выпустить на волю, они могут захотеть валяться на пляже и
ходить по бабам, и ракеты не будет.

Вот только стоит ли ракета того?

Здесь та же история. Когда у творца не было других опций, кроме как ложиться
под богатого покровителя, либо не было никаких занятий, кроме сочинительства
(потому что деньги есть, а безделье надоело), мы имели шедевры. А сейчас,
когда появились другие способы проводить время и другие способы зарабатывать
деньги, ручеёк поиссяк.

=======================

Для того, чтобы действительно оценить качествеНный продукт в любой области,
надо в ней шарить. Вот я пою оперные арии, и для меня Паваротти — это не
просто имя, это слышимый мною опертый на каждой ноте звук, суперсобранный в
высокой позиции, это легато, это потрясающая музыкальности и seemingly
effortless high notes, что называется. Я чувствую на уровне горла кайф.

А рядовому человеку, который в силу просто статистических причин не может
ощутить кайф от вокала Лучано и услышать эту музыкальность, увидеть
волшебный лиртенор(спорно, знаю) но при этом с темным тембром (!) — что ему
поставьте Recondita armonia, что Паваротти на горле прочитает рэп — не
оценит.

Но я вот не очень с ритмом, видимо. Меня в рэпе (да, можно слушать рок, рэп
и оперу одновременно), к примеру, не цепляет читка или бит — все на одно
ухо. Цепляют только тексты (вспоминается малоизвестный коллектив люди
солнца) или актерское мастерство исполнителя ( Баста нравится). Но вот
друзья шарит в битах, что-то там слышат, вот мол те лохи, а вот Тупак то
супербиты мутил.

Потому что у меня есть в мозге структуры, отвечюащие за классику, а вот за
биты и ритм четкий — не так выражены.

И так с любой областью. Чтобы ценит качество, нужно быть самому гиком.
Биологически таких всегда меньшинство. А по законам экономики любой товар
будет стремиться покрыть более широкие рынки, что и имеем.

=======================

@темы: Социум, Полезное, Пиздец, Статьи

18:00 

Двоичная система и бытие

Интересно, что абсолютно любое число можно представить как комбинацию 0 и 1, то есть, в двоичной системе. Это самая простая система счисления, проще быть не может. Самая простая что означает? Это означает, что она является неким кирпичиком, из которых можно складывать все остальные системы. Пара чисел 0 1 это такой философский кирпичик, означающий "нет есть". Если абсолютно все величины в нашем мире можно разложить по принципу "нет есть", значит этот принцип лежит в основе бытия. Собственно, этот принцип и означает разделение по принципу небытие-бытие.
А сколько всего можно построить на основе этого принципа, нам говорит информатика - программные языки построены на двоичной системе счисления. Целые виртуальные миры с огромным разнообразием построены на принципе "нет есть".
Поэтому нет ничего удивительного, если такой же принцип лежит в основе программы мироздания, каким бы богатым и разнообразным мироздание ни было.

21:01 

Головоломка: дайте мне это развидеть

Taho
just for lulz...
Угадайте зашифрованное на картинках изображение.



читать дальше

@темы: картинкоспам

07:05 

Заброшенные железные дороги

Mr Mingan
Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
30.04.2012 в 22:40
Пишет Sunlight Leo:

Заброшенные железные дороги
Отличные декорации для пост-апокалипсиса, я считаю. Да и красота просто потрясающая. Смотрим

URL записи

@темы: Картинки, Фотографии

09:45 

Связью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям

Mr Mingan
Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников
Связью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям: стоит перестать писать или говорить, стоит обособиться, и толпа людей вокруг вас растает; понимаем, что большая часть этих людей на самом деле готовы отвернуться от нас (не из злобы, а лишь из равнодушия), а остальные всегда оставляют за собой право переключить свое внимание на что-нибудь другое; в эти дни мы понимаем, сколько совпадений, сколько случайностей необходимы для рождения того, что называют любовью или дружбой, и тогда мир снова погружается во мрак, а мы – в тот лютый холод, от которого нас ненадолго укрыла человеческая нежность.

Альбер Камю

@темы: Взаимоотношения, Социум, Цитаты

10:56 

lock Доступ к записи ограничен

Lesta
all the black is really white if you believe it
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:53 

7 самых удачных мистификаций в истории

Taho
just for lulz...

Вот уже несколько тысяч лет человечество учится распознавать жуликов. И ровно столько же с завидной регулярностью наступает на одни и те же грабли.


Как показывает практика, для того, чтобы обвести вокруг пальца даже самых умных и подозрительных, не обязательно обладать какими-либо суперспособностями. Можно обойтись вообще без способностей. Одной наглости вполне достаточно. Судите сами:


1. Дневники Гитлера



В 1983 году западногерманский журнал Stern опубликовал сенсационную новость: в распоряжении редакции оказалась коллекция из 62-х дневников Адольфа Гитлера. Тетрадки в кожаных переплётах, полные самых сокровенных тайн диктатора, охватывают весь период его правления и обрываются за две недели до самоубийства!


читать дальше

@темы: интересности

22:42 

Религия, ставшая наукой

Математика это интересный пример, как религия стала наукой. В древности математика была мистико-религиозным учением. Почему? Потому что в окружающем мире нет треугольников, например. Треугольник возник откуда-то из глубин человеческого разума. Поэтому геометрические фигуры, особенно треугольник, обожествлялись. Или взять число. В мире нет двух одинаковых яблок. Это наш разум ввел категорию "яблоко" с определенными критериями, затем по этим критериям отобрал объекты и присвоил им придуманное число два. Числа тоже поэтому обожествлялись.
А потом как-то математика из религии превратилась в науку. Хотя до сих пор масса областей математики, которые никаким боком не относится к окружающему миру. Прикладная математика это лишь небольшая часть этой области разума.

Повесть очередного бытия

главная